Как выбрать оптимальную офисную планировку

Проблема выбора удачного планировочного решения может возникнуть как на стадии поиска подходящего бизнес-центра, так и при проведении капитального ремонта офиса. Приведем рекомендации опытных девелоперов и дизайнеров, которые помогут создать оптимальное пространство, адаптированное к реальным потребностям современных компаний.

Разновидности планировочных решений

В первую очередь необходимо сформулировать цель, к которой стремится компания. Выбор объединенных или раздельных рабочих мест, функциональное зонирование, расстановка и тип мебели зависят от того, для чего предназначено помещение. Творческое пространство будет несколько отличаться от офиса бизнес-центра, в котором предстоит оперативно решать множество четко сформулированных руководителем задач.

Помимо целей и задач необходимо определить бюджет и утвердить штатное расписание сотрудников, для которых нужно организовать рабочие места. В зависимости от ответа на эти вопросы руководители делают выбор между двумя наиболее популярными типами офисного пространства: классической кабинетной системой или просторным офисом open-space https://airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin-2/ Кроме того, возможна комбинация, при которой какая-то часть помещения становится обособленной и закрытой от внешнего шума (кабинет руководителя, переговорная, комната отдыха), а значительная часть офиса превращается в большой и свободный зал.

Сравним предложенные варианты планировки и проанализируем преимущества и недостатки каждого.

Open-space: плюсы и минусы

Этот формат пришёл к нам в 1960-х гг. прошлого столетия из Америки благодаря креативному предложению студента архитектурного факультета Фрэнка Даффи. Концепция понравилась американцам, и они приняли решение рассадить клерков за столами, похожими на ученические парты. По мере того как кто-то из них достигал карьерных успехов, он получал повышение и перемещался в собственный кабинет. Руководители компании тоже имели отдельный кабинет, из которого можно было полностью контролировать рабочий процесс в офисе.

Современный open-space напоминает большой муравейник, в котором ни на минуту не прекращается бурная деятельность. Такая особенность может стать как преимуществом, так и недостатком.

  • Положительным моментом справедливо будет признать оперативные и беспрепятственные коммуникации сотрудников. Как показывает опыт, благодаря переходу на открытое пространство время отклика между руководителями и командой сокращается в 2-3 раза.

  • Минусом является высокий уровень шума, отсутствие личного пространства, конфликты между сотрудниками и высокий уровень контагиозности (способности вирусов передаваться от носителей болезни к здоровым людям).

Планировка открытых офисов обычно представлена в виде длинных параллельных рядов. При необходимости помещение может разделяться на отдельные зоны с помощью установки перегородок или обособленной группы столов.

Комбинированные и классические офисы

Даже самые прогрессивные планировочные решения не отменяют привычных и проверенных временем индивидуальных рабочих зон и отдельных кабинетов. Некоторые должностные обязанности при всем желании категорически невозможно выполнять в многолюдном офисе. Бухгалтеры, юристы, аналитики, секретари не могут эффективно работать в шумном помещении. Их работоспособность будет намного выше в тихом и уединенном месте.

Как правило, структура большой компании состоит из многочисленных отделов и подразделений, поэтому чаще всего в современных бизнес-центрах класса А встречаются комбинированные планировочные решения.

Releated Post