Что делать при механическом повреждении радиатора?

Срок службы современных радиаторов довольно большой. Чего-то сложного в их конструкции, если говорить о массовых моделях, нет. В негодность они приходят главным образом вследствие естественного эксплуатационного износа. Если не произошло механического повреждения, если радиатор не забился отложениями, он будет служить верой и правдой долгие годы – весь положенный срок.

Автопроизводители обычно приравнивают расчётный ресурс радиатора к расчётному ресурсу двигателя. И без особой нужды менять радиатор нет необходимости.

Другой момент состоит в том, что у современных легковых автомобилях расчетный ресурс составляет 200-300 тыс. км пробега, а при интенсивной эксплуатации это не так и много – 5-7 лет или даже менее.

Однако при механическом повреждении радиатора следует обратиться к его реставрации. Запайка прохудившихся радиаторов процесс достаточно  высокотехнологичный, который следует доверять не первому попавшемуся механику в автомастерской. Конечно, таким ремонтом можно устранить течь на определенное время. Но проблема в том, что припой вещь достаточно хрупкая и со временем пайка имеет свойство лопаться, трескаться, особенно под воздействием нагрузок, с которыми имеет дело радиатор. Кроме того, на него действуют перепады температуры, тряска при движении и прочие факторы. В итоге в самый неподходящий момент течь из радиатора может опять возобновится. Поэтому чтобы не искушать судьбу специалисты рекомендуют заменять поврежденные радиаторы.

Сегодня на прилавках также предлагается целую гамму всевозможных препаратов, которые перекрывают механическое повреждение в конкретном месте. Но тут следует иметь ввиду, что они одновременно могут исполняют «роль отложений», ухудшая теплопроводимость радиатора.

Посторонние химические жидкости и гранулированные средства могут вступать в реакцию с антифризом. К чему такая реакция приведет никому не известно. Современные антифризы имеют сложную формулу, это не просто этиленгликоль и вода, это и органика и различные присадки и как они будут взаимодействовать с посторонней добавкой, к сожалению, мало кто может предсказать.

Поэтому использовать средства «анти течь» только как экстренную меру, когда однозначно нет другого выхода. Но и в этом случае после добавки герметика при первой же возможности необходимо радиатор поменять.

Действительно, состав герметика неизвестен, как он расположится в системе? Мало у кого есть достаточные компетенции, чтобы оценить возможные риски. Поэтому до определенного момента система, скорее всего, будет работать вполне исправно, но в летнюю жару или под большой нагрузкой мотор может перегреться. А это уже чревато большим дорогостоящим ремонтом. Чтобы этого не допустить, лучше все-таки радиатор поменять.

Releated Post